К общему учету относятся операции по:
Учет размещения - это внесение и анализ данных о проживании гостей в номерах. Данный раздел является основным, так как все прочие операции отталкиваются от данных о гостях.
В процессе ведения учета пользователь может видеть текущую и планируемую загрузку номеров, вносить брони, регистрировать поселения, получать различные отчеты.
Основными понятия при размещении гостей:
При учете размещения помимо непосредственно поселения гостя могут выполняться такие операции, как:
Под учетом услуг понимаются следующие действия
В процессе такого учета формируется информация о стоимости и количестве оказанных услуг, что позволяет оценивать деятельность предприятия.
Основными понятиями учета услуг являются:
Понятие «Тариф» определяет наименованию ценовой позиции и само по себе не содержит цену.
Учет услуг предполагает их планирование и оказание. Планирование – это определение набора и стоимости услуг, которые должны быть оказаны клиенту
Оказание услуги – это отражение факта получения услуги клиентом.
Ведение взаиморасчетов подразумевает:
- Отражение оплат от получателей услуг
- Контроль задолженности
- Документооборот с клиентами: выставление счетов на оплату, актов оказания услуг и т.п.
Важными понятиями при ведении взаиморасчетов являются:
Получатель услуг и плательщик могут различаться.
Задолженность – сумма, которую плательщик должен возместить организации, предоставляющей услуги. Различаются понятие «плановой» и «фактической» задолженности.
- Плановая задолженность – возникает до момента оказания услуг. Это предварительная расчетная стоимость услуг, которую плательщик должен будет возместить в случае их оказания. Плановая задолженность фигурирует при расчете сумм авансовых платежей, при расчете стоимости проживания в момент бронирования или заселения и т.д.
- Фактическая задолженность – возникает в момент оказания услуг плательщиком и отражает реальную сумму к возмещению. Фактическая задолженность фигурирует при окончательном расчете с гостем в момент выезда, при определении долга плательщика перед организацией, при формировании документов типа «Акт оказания услуг», «Счет гостя» или «Акт сверки взаиморасчетов».
Увеличение задолженности происходит при начислении услуг. Уменьшение – при поступлении оплат. Разница между суммами начисления и оплаты и составляет фактическую задолженность плательщика. Если задолженность положительная, это говорит о том, что плательщик получил больше услуг, чем оплатил. В этом случае речь идет о долге перед организацией, и от плательщика ожидается поступление денег для погашения долга.
Если задолженность имеет отрицательный знак, это говорит о том, что услуг оказано меньше, чем было оплачено, и за плательщиком числится переплата. В этом случае организация должна выполнить возврат излишне оплаченной суммы плательщику.
Договор – это дополнительный параметр взаиморасчетов. У одного плательщика может быть несколько договоров с организацией (например – два крупных заезда в течении года, соответственно – два разных договора), и сумма задолженности будет накапливаться отдельно по каждому их этих договоров. Таким образом, можно будет контролировать как долг плательщика в целом, так и долг отдельно по каждому договору.