1С:Розница 8. Базовая

Отчеты

Система отчетности

В конфигурации предусмотрен ряд аналитических отчетов, включающих отчеты по продажам товаров, по видам оплат через кассы ККМ, статистику пробитых чеков, статистику возвратов. Для удобства пользователя отчеты разбиты на группы: Отчеты по продажам, Отчеты Розничные продажи, Отчеты по оплатам, Отчеты по возвратам.

Анализ ассортиментной политики предприятия

В случае использования дисконтных или клубных карт для привлечения покупателей программа предоставляет возможность использовать полученные по опросам сведения о покупателях:

  • получить данные об абсолютном количестве респондентов, давших данный ответ на вопрос, и их доле в общем количестве респондентов;
  • использовать ответы на опросы для автоматического формирования групп получателей скидки (целевой группы покупателей);
  • проанализировать сумму продаж и возвратов по определенной дисконтной карте или целевой группе покупателей;
  • провести детальный анализ товаров, проданных по определенной дисконтной карте или целевой группе.

Проведенный анализ позволяет составить потребительский портрет ключевых покупателей, а также проанализировать ответы покупателей, которые недостаточно часто посещают магазин. Анализ состава покупок данных категорий покупателей позволит принять решение об оптимизации ассортимента с целью увеличения частоты посещения магазина и привлечения новых покупателей.

В соответствии с потребностями покупателей маркетолог определяет значимость каждой товарной категории в ассортименте магазина, определив для нее количество позиций. Вводя товарные позиции в ассортимент, маркетолог может с помощью отчета проконтролировать достижение целевых значений квот, а руководитель отдела закупки – количество «пробелов на полке», т. е. товаров, введенных в ассортимент с нулевым остатком по магазину.

Анализ маркетинговых акций

В системе предлагается ряд отчетов, позволяющих провести анализ различных маркетинговых акций. Отчеты позволяют сравнить основные показатели продаж, количество и суммы предоставленных скидок, а также провести анализ эффекта акции в зависимости от ее цели:

  • продвижение товаров – прирост продаж определенных товаров в результате проведения акции;
  • распродажа – снижение товарных остатков в результате проведения акции;
  • увеличение продаж – акции, направленные на увеличение количества покупателей и средней суммы чека.

Анализ акций в общем случае представляет собой сравнение усредненных ключевых показателей акции до ее проведения и во время действия акций. При проведении акции продвижения товара в период анализа включается также период после завершения акции. Период отчета по умолчанию равен удвоенному (или утроенному) периоду проведения акции.

Анализ продаж и работы с поставщиками

При устоявшихся связях с поставщиками анализ потребности в товарах можно провести с помощью отчета по продажам товаров в разрезе поставщиков. Программа рассчитает объем заказа для восполнения остатков и отсортирует поставщиков по величине заказа.

Помимо статистики продаж товаров для работы с поставщиками важна дополнительная информация: о состоянии взаиморасчетов с поставщиками, о зарегистрированных расхождениях фактической поставки с документами сопровождения и показатели уровня сервиса поставщика. Пользователю выводятся расхождения в большую или меньшую сторону по сравнению с плановыми показателями заказа по сроку поступления, количеству позиций заказа, количеству заказанного товара и сумме заказа. Анализ причин возврата поставщику может указать на проблемы с качеством товара данного поставщика.

Информация о заказанных и поступивших за период отчета и ожидаемых к поступлению товарах выводится в ведомость ожидаемых товаров для каждого магазина.

Анализ розничных продаж

В конфигурацию включены статистические отчеты по количеству и суммам чеков ККМ в разрезе касс ККМ в целом за период, по дням недели и по часам работы магазина, что позволяет оптимизировать количество работающих касс, не допуская очередей.

Для товаров с посерийным учетом предусмотрена ведомость движений серий и оценка продаж и остатков товаров с истекшим сроком годности. Сведения о количестве и причинах возврата от покупателей – также важный показатель качества товаров и обслуживания покупателей.

Контроль денежных средств осуществляется с помощью отчетов по видам оплат за покупки, о движениях между кассами предприятия и о произведенных выплатах наличных денежных средств из операционной кассы магазина.

При включенной настройке ведения себестоимости товаров предоставляется оценка валовой прибыли предприятия, полученной за период.

Программа позволяет провести анализ личных продаж и сравнительный анализ планового и фактически отработанного времени сотрудников магазина.

Анализ складских остатков

Отчеты по складу позволяют оценить загрузку складских работников по приемке, комплектации и перемещениям товара. Предоставляется информация по отклонениям, возникшим при перемещениях между магазинами.

По результатам проведенных инвентаризаций товаров можно получить информацию об излишках, недостаче и зачтенной пересортице. Анализ причин списания товаров позволяет управлять прямыми потерями магазина.

 

Анализ работы магазина
Возможности продуктов
Позвоните нам

Сочи: 8(862)2270010,
Новороссийск: 8(8617)306220,
Краснодар: 8(861)2034053,
Москва: 8(499)5798001

Email: aa@sc247.ru