1С-ЭДО
                
"1С-ЭДО" - решение фирмы 1С, которое обеспечивает обмен юридически значимыми документами, электронными счетами-фактурами и другими электронными документами прямо из 1С:Предприятия, без использования других программ через одного из операторов электронного документооборота (ЭДО), поддерживающих технологию "1С-ЭДО". 
Большинство предприятий ведут учет хозяйственной деятельности и создают документы для оформления сделок в учетной системе. Обычно бухгалтерия распечатывает, подписывает бумажные документы, отправляет их почтой или курьером. И наоборот, получает от контрагента, визирует и возвращает подписанные документы. После осуществления хозяйственной операции сотрудник предприятия вводит в свою учетную систему счет-фактуру, первичные документы, полученные от контрагента.
Использование электронного документооборота "1С-ЭДО" позволяет обмениваться юридически значимыми документами в электронном виде через Интернет за считанные секунды, и это не единственное преимущество.
•    Сформировать, подписать и отправить электронный документ можно нажатием одной кнопки – проще, чем бумажный документ.
•    Обмениваться можно не только счетами-фактурами, но и всеми остальными документами – накладными, актами, счетами, заказами и т. д.
•    Операторы ЭДО, поддерживающие технологию "1С-ЭДО", гарантируют доставку электронного документа адресату в соответствии с требованиями нормативных актов, регулирующих деятельность операторов электронного документооборота.
•    Входящие документы в информационной базе "1С" формируются автоматически на основе электронных документов – их остается только провести.
•    Система работает с любым количеством пользователей, имеющих сертификаты электронной подписи.
•    Обмен электронными документами органично встроен в регламент внутреннего документооборота.
•    Электронные документы можно удобно отправить в ФНС в ответ на запрос, используя сервис "1С-Отчетность".
•    Для подписания электронных документов может  применяться квалифицированный сертификат электронной подписи (ЭП), выданный любым удостоверяющим центром, аккредитованным Минкомсвязи России.
Более подробно
Как работает сервис (видео)
 
Преимущества
 
Преимущества безбумажного обмена электронными документами:
- Ускорение обмена документами со своими контрагентами (сокращение времени на 75%).
 
- Сокращение затрат на ведение документооборота (оплата труда, бумаги, картриджей, место хранения документов и пр.), поскольку все документы формируются и отправляются в электронном виде (общее снижение издержек предприятия на 2%).
 
- Сокращение времени на ввод входящих документов в информационную систему.
 
- Снижение ошибок, связанных с человеческим фактором, за счет автоматического формирования документов.
 
- Не требуется вести бумажный архив, документы не теряются, так как они хранятся в электронном виде.
 
Организационные преимущества "1С-ЭДО":
- Отказ от "ручного" ввода в 1С данных из полученных документов.
 
- Автоматическое заполнение журналов и реестров входящих/исходящих электронных документов.
 
- Автоматическое сопоставление номенклатур продавца и покупателя.
 
- Чтобы начать обмен электронными документами, достаточно направить контрагенту приглашение прямо из 1С:Предприятия и получить от него подтверждение.
 
- Возможен обмен с фирмами, которые используют другие учетные программы (не 1С).
 
- Можно использовать сертификат ЭП, выданный любым удостоверяющим центром, аккредитованным Минкомсвязи России. В частности, можно использовать сертификат, полученный с помощью продукта "1С:Подпись" или при подключении к сервису "1С-Отчетность". Для пользователей ИТС ПРОФ "1С:Подпись" и "1С-Отчетность" предоставляются на льготной основе.
 
- Возможность создать несколько учетных записей участника ЭДО у разных операторов ЭДО, а затем настраивать обмен с разными контрагентами под разными учетными записями.  
 
- Возможность обмена электронными документами между контрагентами-пользователями "1С-ЭДО", если они подключены через разных операторов ЭДО (роуминг).
 
Технические преимущества 1С-ЭДО по сравнению с другими решениями ЭДО:
- Возможность обмена электронными документами встроена непосредственно в типовые решения 1С и не требует интеграции и выгрузки во внешние модули отправляемых и принимаемых документов, а значит, задача интеграции решения 1С-ЭДО с учетной системой уже решена заранее для множества контрагентов, использующих ПО 1С.
 
- Решение работает, в том числе, и в клиент-серверном режиме – поддерживается любое количество сертификатов и пользователей с правом подписи.
 
- Используется разграничение доступа: функция подготовки и подписания документов могут быть разделены.
 
- Руководитель может подписывать электронной подписью сразу группу документов, выбранных с помощью гибкой системы фильтров.
 
- Приглашение контрагентов к обмену реализовано непосредственно в учетной системе 1С.
 
- Механизмы работы с электронными документами (хранение, поиск, фильтрация по типам, статусам, массовое подписание) также интегрированы непосредственно в ПП 1С.
 
- Архив электронных документов является частью программы "1С:Предприятия". Таким образом, в ходе стандартных процедур по резервированию информационной базы вы можете создавать резервную копию электронного архива.
 
 
Условия получения
 
Для подключения и использования «1С-ЭДО» необходимо:
- Самостоятельно или с помощью наших сотрудников зарегистрировать программный продукт в фирме «1С» и Личном кабинете пользователя на Портале 1С:ИТС;
 
- иметь действующий договор информационно-технологического сопровождения (1С:ИТС)  или приобрести пакет сервисов "СтартЭДО".
 
Право на продукт "1С-ЭДО"  предоставляется пользователям на основании лицензионного соглашения с партнером 1С. 
Справочная информация:
 
Программы, в которых реализован сервис
 
С "1С-ЭДО" можно работать в следующих программах "1С:Предприятия":
- 1C:Управление небольшой фирмой
 
- 1С: Бухгалтерия 8, ред. 2.0 и 3.0  (в т.ч. базовые)
 
- 1C:Управление холдингом
 
- 1С:Управление торговлей 8, ред. 10.3 и 11
 
- 1С:Комплексная автоматизация 8 ред. 1.1 и 2.0
 
- 1С:Бухгалтерия государственного учреждения ред. 1.0 и 2.0
 
- 1С:Управление производственным предприятием 8
 
- 1C:ERP Управление предприятием 2.0
 
- Клиент ЭДО ред. 1.0
 
- Клиент ЭДО 2.0
 
Состав прикладных решений, включающих "1С-ЭДО", планируется расширять. 
Стоимость
 
Пробная лицензия на "1С-ЭДО" включена в 1С:ИТС уровня ПРОФ в следующем объеме:
- бесплатное подключение;
 
- бесплатное получение любого количества документов;
 
- бесплатная отправка 100 комплектов документов в месяц;
 
- стоимость отправки комплекта документов, начиная со 101 комплекта – 10 руб. за комплект, подробнее см. тарифы "1С-ЭДО" в информационном выпуске фирмы "1С" № 19598.
 
Для пользователей 1С:ИТС уровня ТЕХНО "1С-ЭДО" доступен на следующих условиях: 
- бесплатное подключение;
 
- бесплатное получение любого количества документов;
 
- бесплатная отправка 50 комплектов документов в месяц;
 
- стоимость отправки комплекта документов, начиная со 51 комплекта – 10 руб. за комплект.
 
Для пользователей, купивших пакет сервисов "СтартЭДО", сервис доступен на следующих условиях: 
- бесплатное подключение;
 
- бесплатное получение любого количества документов;
 
- стоимость отправки комплекта документов – 10 руб. за комплект.