Назначение платежного календаря
Процедура планирования Движения Денег
Определение приоритетов платежей.
Управление ликвидностью \ кассовыми разрывами.
Методика запуска Платежного календаря на предприятии
Платежный календарь – это дополнительный (внешний) модуль для 1С:Бухгалтерии 8, который позволяет объединить информацию о потребности организации и ее подразделений в денежных средствах с прогнозируемыми объемами поступлений от покупателей (заказчиков) и иных источников в единое информационное пространство, которое обеспечивает прозрачность и прогнозируемость данных, а так же значительно повышает эффективность управления денежными средствами предприятия.
Запланированные платежи должны производиться на основании заявок, утвержденных уполномоченными лицами. В Заявке, представляемой на утверждение, указываются:
- инициатор платежа - ФИО специалиста, который несет ответственность за платеж,
- Центр Финансовый Ответственности / Подразделение - куда относится платеж,
- назначение платежа,
- сумма платежа,
- документ - основание - номер договора и ссылка на пункт договора или счет,
- срок осуществления платежа,
- код статьи затрат в соответствии с кодировкой, принятой в системе бюджетирования,
- отчетный период Бюджета.
Бывают периоды когда суммы заявок на платежи поданных на исполнение в финансовый отдел / бухгалтерию превышают объем денежных средств, которыми располагает Компания на текущий момент. Для этого все статьи затрат в классификаторе Бюджета должны быть заранее определены по приоритетам. Например, можно определить ряд статей затрат по степени важности:
- к первоочередным платежам нужно отнести: Налоговые платежи, выплачу заработной платы, арендные платежи в соответствии с условиями договоров аренды, текущую и просроченную кредиторскую задолженность по заключенным договорам.
- второстепенные платежи - это платежи по реструктуризированной задолженности, дивиденды акционерам, и прочие текущие платежи с низким приоритетами.
Управление ликвидностью в рамках бюджета направлено на предотвращение возникновения дефицита денежных средств (кассовых разрывов). Избежать возникновения кассовых разрывов компания может за счет: привлечения заемных средств со стороны (кредиты, займы, овердрафты по расчетных счетам); заблаговременно созданных резервов; реструктуризации кредиторской \ дебиторской задолженности; или сокращения выплат, уменьшение лимитов по бюджетам. Выбор способа покрытия кассовых разрывов зависит от приоритетности платежей и размера дефицита и принимаются решения индивидуально. Если платежный календарь а Компании сформирован максимально точно, то заранее можно определить периоды кассовых разрывов, и принять действенные меры для его устранения.