Управленческий учет

Платежный календарь – управление платежами

Назначение платежного календаря

Процедура планирования Движения Денег

   Согласований заявок на оплату

   Определение приоритетов платежей.

   Управление ликвидностью \ кассовыми разрывами.

Методика запуска Платежного календаря на предприятии



Назначение платежного календаря

Платежный календарь – это дополнительный (внешний) модуль для 1С:Бухгалтерии 8, который позволяет объединить информацию о потребности организации и ее подразделений в денежных средствах с прогнозируемыми объемами поступлений от покупателей (заказчиков) и иных источников в единое информационное пространство, которое обеспечивает прозрачность и прогнозируемость данных, а так же значительно повышает эффективность управления денежными средствами предприятия.



Процедура планирования Движения Денег

 

Согласований заявок на оплату

Запланированные платежи должны производиться на основании заявок, утвержденных уполномоченными лицами. В Заявке, представляемой на утверждение, указываются:

- инициатор платежа - ФИО специалиста, который несет ответственность за платеж,

- Центр Финансовый Ответственности / Подразделение - куда относится платеж,

- назначение платежа,

- сумма платежа,

- документ - основание - номер договора и ссылка на пункт договора или счет,

- срок осуществления платежа,

- код статьи затрат в соответствии с кодировкой, принятой в системе бюджетирования,

- отчетный период Бюджета.



Определение приоритетов платежей. 

Бывают периоды когда суммы заявок на платежи поданных на исполнение в финансовый отдел / бухгалтерию превышают объем денежных средств, которыми располагает Компания на текущий момент. Для этого все статьи затрат в классификаторе Бюджета должны быть заранее определены по приоритетам. Например, можно определить ряд статей затрат по степени важности:

- к первоочередным платежам нужно отнести: Налоговые платежи, выплачу заработной платы, арендные платежи в соответствии с условиями договоров аренды, текущую и просроченную кредиторскую задолженность по заключенным договорам.

- второстепенные платежи - это платежи по реструктуризированной задолженности, дивиденды акционерам, и прочие текущие платежи с низким приоритетами.



Управление ликвидностью \ кассовыми разрывами. 

Управление ликвидностью в рамках бюджета направлено на предотвращение возникновения дефицита денежных средств (кассовых разрывов). Избежать возникновения кассовых разрывов компания может за счет: привлечения заемных средств со стороны (кредиты, займы, овердрафты по расчетных счетам); заблаговременно созданных резервов; реструктуризации кредиторской \ дебиторской задолженности; или сокращения выплат, уменьшение лимитов по бюджетам. Выбор способа покрытия кассовых разрывов зависит от приоритетности платежей и размера дефицита и принимаются решения индивидуально. Если платежный календарь а Компании сформирован максимально точно, то заранее можно определить периоды кассовых разрывов, и принять действенные меры для его устранения.



Методика запуска Платежного календаря на предприятии

  1. Прежде всего необходимо разработать статьи движения денежных средств. Подробнее смотрите в статье «Бюджет Движения Денежных Средств» и использовать статьи в качестве аналитики движения денег в программе 1С:Бухгалтерия
  2. Начать регистрировать в программе существенную информацию об условиях договоров такую как: количество дней отсрочки, которую ваше предприятие дает Клиентам, график ваших платежей Поставщикам. Для ввода такой информации необходима настройка справочника Договоров в программе 1С:Бухгалтерия.
  3. Приобрести в компании Сан-Сити модуль Календарного планирования для 1С:Бухгалтерии и начать анализ планируемых и фактических данных.
Возможности продуктов
Позвоните нам

Сочи: 8(862)2270010,
Краснодар: 8(861)2034053,
Москва: 8(499)5798001

Email: aa@sc247.ru